Вы здесь

Управленческий консалтинг

 

Задача управленческого консалтинга – изменение системы управления компанией.
Мы часто встречаемся с ситуациями, когда владельцы бизнеса не могут передать управление в руки наемных специалистов. Разведение функций владения и управления, согласование механизмов управления разнообразными ресурсами компании, оформление границ ответственности в зоне распоряжения ресурсами – вот неполный перечень проблем управленческого консалтинга.
Мы помогаем компаниям сформировать механизмы и инструменты управления, создаем и поддерживаем процедуры принятия решений.
С нашей помощью топ-менеджмент компаний-клиентов формулирует задачи бизнес-продвижения и создает новые продукты.
.
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Управленческое администрирование – консалтинговый продукт, ставший популярным в последние 2-3 года.
Управление компаниями переходит к наемным руководителям, имеющим собственное видение развития компании, отдельных направлений. Поэтому очень важно, чтобы владелец бизнеса был уверен, что его дело успешно развивается даже в том случае, если он сам непосредственно не управляет всеми процессами.
Управленческое администрирование представляет собой особый механизм управленческого контроля – от простой системы контрольных показателей до службы владельца бизнеса. Администрирование – набор документов и способов их формирования, индивидуальная схема принятия решений, наиболее подходящая конкретному владельцу.
В пакет продукта «Управленческое администрирование» входит:
•              Модель взаимодействия владельца бизнеса и руководителей 1-2 уровня управления
•              Перечень ключевых показателей и схема их контроля со стороны владельца
•              Регламент принятия стратегических, и тактических и оперативных решений в ситуации присутствия/отсутствия владельца
•              Пакет документов, регламентирующих взаимодействие субъектов управления
Управленческое администрирование позволит владельцу всегда контролировать ключевые вопросы деятельности компании, оставив за собой возможность управления бизнесом в целом. При этом руководители всех уровней не будут лишены свободы инициативы и возможности
.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
Каждая компания за время своего существования выработала особые привычки управления. К ним относится порядок распоряжения ресурсами, способы принятия и согласования решений, механизмы оперативного реагирования на различные ситуации. Иногда эти привычки оказываются полезными, так как с их помощью экономится время на определения способа управленческого действия. Но эти же привычки могут оказаться и достаточно вредными, ведь именно они не позволяют увидеть «бревно в собственном глазу». Управленческий механизм компании нуждается в коррекции в ситуациях:
•              расширения бизнеса
•              открытия филиалов
•              создания нового направления
•              продвижения новой линейки продуктов
•              изменения рыночной ситуации
Система управления компанией предполагает четкое определение предметов управления, закрепление каждого предмета управления за отдельным руководителем первого управленческого эшелона. При этом важно определить, каким образом измеряется соответствующий управленческий ресурс, через какие процедуры необходимо провести каждое решение. Если подобные вопросы в компании не решены однозначно, рано или поздно разразится управленческий кризис, выражающийся в падении оборота, оттоке клиентов, текучести ключевого персонала.
Система управления компанией – продукт, включающий в себя следующие элементы:
•              Модель регулярного менеджмента
•              Модель принятия стратегических решений
•              Модель управления проектами
Формирование перечисленных моделей предполагает формализацию управленческих процессов, создание регламентов совещаний, формирование пакета управленческой документации, формализацию технического задания для разработчиков информационных управленческих систем.
.
ТОП-КОМАНДА
Руководителей компании часто называют топ-командой. Но всегда ли руководство является действительной командой единомышленников? В состав топ-команды входят и собственники и наемные руководители, и работающие с основания компании, и новые сотрудники. Топ-менеджмент одновременно и лицо компании, и ее золотой фонд. Топ-менеджмент – сложная профессиональная группа, от действий которой зависит благополучие организации, ее положение на рынке, самочувствие персонала. Для того, чтобы команда высшего звена управления действительно работала как единый управленческий механизм, необходимо решить ряд вопросов. К ним относятся:
•              Определение границ коммерческой и управленческой тайны
•              Определение сущности конкурентного преимущества
•              Определение ценности (создание рейтинга) корпоративных ресурсов
•              Формирования рейтинга оперативных решений
•              Определение потребности в согласовании решений
•              Определение механизма информирования сотрудников
Топ-команда – система договоренностей, снабженных решениями, зафиксированных на уровне локальных нормативных актов. Подобная фиксация позволяет четко определить ответственность как за содержание управленческих решений, так и за технологии их реализации, поможет сократить управленческие издержки и повысить топ-эффективность компании.
Топ-команда – продукт, включающий в себя:
•              Регламент совещаний топ-менеджмента
•              Регламент оперативного взаимодействия
•              Регламент самостоятельных решений
•              Регламент взаимодействия с владельцем бизнеса
•              Регламент трансляции решений на персонал
Эффективная топ-команда складывается не сразу, но и в начале совместной деятельности и при любых преобразованиях и переменах важно, чтобы специалисты, входящие в состав управленческой элиты, определили направления, способы и границы собственных действий, что позволит им выглядеть сплоченной группой в глазах сотрудников, контрагентов и владельцев компании.
.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Стратегические решения в компаниях принимаются не всегда осознанно. Несмотря на кажущуюся абсурдность этого утверждения, практика показывает, что многие ключевые решения, принципиальные для компании, принимались «на ходу», неполным управленческим составом, без должного учета маркетинговых, финансовых, кадровых оценок. Часто случается так, что уже после того, как решение начинает реализоваться в деятельности сотрудников, становится понятно, что не все было решено правильно, адекватно ситуации в компании или на профильном рынке, в соответствии ожиданиям сотрудников и контрагентов.
Важные аспекты стратегических решений, упускаемые в процессе их проработки, как ни странно, сродни классическим вопросам отечественной истории и культуры:
•             Направленность управленческого решения (КУДА НАМ ПЛЫТЬ?)
•             Предмет управленческого решения (ЧТО ДЕЛАТЬ?)
•             Объект управленческого решения (ЗА ЧТО ХВАТАТЬСЯ?)
•             Субъект управленческого решения (КТО ВИНОВАТ?)
•             План введения управленческого решения (С ЧЕГО НАЧАТЬ?)
•             Контроль эффективности управленческого решения (КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ)
Для того чтобы все перечисленные вопросы нашли ответ «до того как», необходимо применение особых процедур принятия управленческих решений, таких как:
•             Стратегическая сессия
•             Стратегическая игра
•             Стратегическая идея
Различие этих процедур заключается только в том, насколько быстро необходимо для компании внедрить те решения, которые будут предложены топ-менеджментом.
Стратегическая идея – возможность поразмышлять над перспективами развития в благоприятный период существования компании. Как правило, предложения, сформулированные в процедуре «Стратегическая идея» не находят прямого воплощения, но оказывают влияние на управленческие решения как некий тренд.
Стратегическая игра предполагает рассмотрение конкретных сценариев развития событий. Подобная оценка необходима для выбора конкретного подхода, определения ключевого ресурса, расчета влияния значимых факторов. Стратегическая игра появляется в жизни топ-менеджмента в ожидании неизбежных изменений, связанных с изменениями законодательства, экономическими событиями мирового, национального и регионального масштаба, динамикой профильного рынка. Эта процедура позволяет укрепить уверенность в адекватности управленческого выбора и начать подготовку компании к существенным плановым изменениям. 
Стратегическая сессия – самый оперативный вариант стратегических мероприятий. Оперативность его определяется прежде всего тем, что стратегическая сессия возможна (и необходима) на любом этапе развития компании, вне зависимости от ее состояния и условий существования. Стратегическая сессия – основная процедура, в которой топ-менеджмент компании может осознать себя управленческой командой с единой целью, общими для всех задачами и целостным пониманием путей их решения. Именно поэтому мы определили стратегическую сессию как ключевое предложение для наших клиентов.
 
ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ
«ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕСУРСОВ»