Вы здесь

Организационный консалтинг

Организационный консалтинг помогает изменить компанию изнутри – избавиться от лишних непродуктивных действий, повысить отдачу от подразделений и служб.
Организационный консалтинг позволяет создать инструменты внутриорганизационного продвижения новаций, принятие сотрудниками тех форматов деятельности, которые предложены менеджментом компании.
Организационный консалтинг – это реорганизация организационной структуры, перераспределение функций, новые формы организации работы сотрудников.
Организационный консалтинг – это документационное оформление деятельности, создание единой системы локальных нормативных актов, структурирующих деятельность направлений, подразделений и отдельных сотрудников.
Задача организационного консалтинга – предотвращение конфликтов, связанных с неадекватной организацией работы людей, снятие противоречий между организационными задачами и организационными ресурсами.
.
АРХИТЕКТОНИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Основными проблемами развивающейся компании является постоянно изменение бизнес-процессов. Это связано с расширением спектра деятельности, изменением линейки продуктов, развитием структуры. Чаще сего система бизнес-процессов, доставшаяся в наследство с предыдущего этапа развития организации препятствует дальнейшему росту и поглощает основные ресурсы компании.
Наиболее характерными ситуациями являются:
1. Завершение начального этапа развития организации, превращение компании из «семейного» предприятия в устойчивую рабочую систему;
2. Резкое изменение рынка и потребности в организации ответа на новые вызовы;
3. Введение новых технологий, нового оборудования;
4. Потребность в изменении структуры стоимости компании.
В указанных ситуациях необходимо:
• Выделить «лишние» элементы бизнес-цепочки (рудименты и атавизмы отжившей модели организации деятельности)
• Определить ключевые точки формирования внутренних и внешних продуктов
• Сформировать матрицу ответственности за существенные характеристики продуктов
• Создать новые стандарты деятельности
• Обучить персонал
Изменение системы бизнес-процессов выступает как следствие стратегического планирования и является одним из этапов реализации стратегии развития компании.
Продукт «Архитектоника бизнес-процесов» включает в себя:
• Аналитический отчет существующих бизнес-процессов с выделение точек дублирования, точек дефицита управления, точек дефицита ресурса
• Модель бизнес-процессов на основе стратегической карты целей и ключевых показателей эффективности
• Матрицу ответственности – соотношение бизнес-единиц и характеристик внутренних и внешних продуктов, за которые отвечает бизнес-единица
• Перечень ключевых стандартов деятельности (возможно их формирование как дополнительная опция)
• Программу обучения различных категорий (последовательность обучения, содержание учебных программ, система оценки результатов обучения)

.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ АРХИТЕКТУРА
Одной из сложных управленческих задач в современных компаниях является задача организации взаимодействия подразделений и сотрудников в решении общих задач. Наиболее ярко дефицит взаимодействия обнаруживается при переходе компании к проектным формам организации работы. Во многом препятствием в развитии взаимодействия является организационная структура компании.
Организационная структура строится по разным сценариям и на основе различных принципов. В любом случае она часто устаревает, опаздывая по отношению к новым задачам. Аудит организационной структуры позволяет оценить насколько организационная архитектура способствует развитию компании, позволяет решить стратегически значимые задачи и достичь желаемых целей.
Аудит организационной структуры позволяет:
1. Оценить функционалы подразделений и отдельных сотрудников
2. Произвести декомпозицию стратегических и тактических целей на функции и задачи
3. Выстроить функциональную систему компании
4. Найти для актуальной функциональной системы адекватную структурную оболочку
5. Создать систему организационных мероприятий, позволяющих организационной системе работать (совещания, согласования, экспертизы)
Организационная архитектура – продукт, включающий в себя:
• Аналитический отчет оценки (аудита) функционалов подразделений и должностей
• Матрицу «функции-задачи»
• Модель комбинирования функционалов
• Модель организационной структуры
• Регламент организационных мероприятий
Проект «Организационная архитектура» часто объединяется с проектом «Архитектоника бизнес-процессов» в программах управленческого реинжиниринга компаний.
.
ВЫГОДНАЯ СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИЙ
Система оплаты труда должна быть выгодна как работодателю, так и работнику. Иначе бизнес будет надломлен, появятся такие несимпатичные феномены как текучесть кадров, переход ключевых сотрудников в компании-конкуренты, использование сотрудниками своего положения в личных целях и тому подобные. Предотвратить это может только создание эффективной системы компенсаций, которая позволит соотнести интересы работодателя и работника.
Выгодная система компенсация начинается с анализа текущей ситуации, экономической оценки структуры затрат на персонал. Необходимо определить, за что на самом деле организация платит своим сотрудникам и что она хочет получить от их труда. Как ни странно, в большинстве организаций задачи и система оплаты базируются на разных критериях, что и вызывает дисбаланс в управлении персоналом.
Построение системы оплаты труда это:
1. Формирование ключевых показателей эффективности для подразделений и работников
2. Создание системы измерений эффективности по показателям
3. Перевод оценок эффективности в компоненты системы оплаты труда (базовый и переменный)
4. Создание единой модели оплаты труда (тарифы, категории, грейды)
5. Формирование бенефитной составляющей (транспорт, медицинское обслуживание, питание и т.д.)
Выгодная система компенсаций – продукт, включающий в себя:
• Аналитический отчет оценки эффективности затрат на персонал
• Матрицу ключевых показателей эффективности сотрудников
• Модель дифференциации персонала по системе оплаты труда
• Модель систем оплаты труда для различных категорий персонала
• Модель системы бенефитов для различных категорий персонала
Пересмотр системы оплаты труда необходим при любых существенных переменах в компании, связанных с изменением задач, стоящих перед сотрудниками, или условий, в которых они решаются (создание филиалов, слияния и поглощения, изменение линейки продуктов, смена технологий и т.д.)
. 
ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Система управления персоналом необходима в любой компании, даже если в ней работает несколько сотрудников. Каждая организация сталкивается с проблемой повышения эффективности инвестиций в персонал (найм, обучение, продвижение, развитие). В то же время известно, что темпы роста заработной платы в мире опережают темпы роста производительности труда. Этот факт и заставляет современные компании искать новые технологии управления, которые бы позволили сохранить баланс «инвестиции-результаты» применительно к персоналу как ресурсу управления.
Эффективная система управления персоналом возможна, если в компании:
1. Производится оценка (аудит) структуры персонала в соответствии со структурой рынка труда и задачами, сформированными менеджментом компании
2. Введена единая система оценки персонала, работающая от процесса поиска кандидатов до механизмов продвижения сотрудников на высокие должностные позиции
3. Единая система оценки персонала полностью соответствует задачам, сформулированным на основе стратеги развития компании
4. Единая система оценки персонала полностью переведена в систему оплаты труда, систему нематериального поощрения
5. Создана горизонтальная и вертикальная интеграция персонала, корпоративные механизмы позволяют транслировать и поддерживать систему ценностей, сформулированных менеджментом и разделяемых персоналом
Эффективная система управления персоналом как продукт включает в себя следующие разделы:
• Аналитический отчет по результатам кадрового аудита (оценки структуры персонала)
• Политика компании в области персонала (документ)
• Ключевые критерии эффективности персонала
• Матрица достижений эффективности (модель кадрового движения)
• Регламент принятия решений в области кадровых назначений
• Регламент введения системы оплаты труда
Начинать построение такой системы можно с малого, с выбора «пилотного» подразделения или проекта, в котором будут реализованы все перечисленные принципы.