Вы здесь

Компетенции и менеджмент: компетенции в менеджменте, компетенции менеджеров, менеджмент компетенций

Компетенции и менеджмент: компетенции в менеджменте, компетенции менеджеров, менеджмент компетенций
Автор:
Кудрявцева Е.И.
Издательство:
Северо-Западный институт Российской академии народного хозяйства и государственной службы
Для библиографических ссылок:
Кудрявцева Е.И. Компетенции и менеджмент: компетенции в менеджменте, компетенции менеджеров, менеджмент компетенций. Монография. / Е.И. Кудрявцева — СПб: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2012. — 340 с. ISBN 978-5-89781-432-9.

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу

Победитель (3 место) Международного конкурса на лучшую научную книгу в гуманитарной сфере

Современные подходы к пониманию сущности менеджмента связаны с введением нестрогих понятий, свойственных гуманитарным дисциплинам. Новые представления приводят к созданию новых технологий и новой управленческой феноменологии. Моделирование управленческой деятельности все больше связывается с моделями управленческих компетенций и управленческой компетентности, ставших своеобразными символами профессионализма начала XXI века.

Автор исследует проблему моделирования управленческих компетенций и практику применения моделей и основанных на них инструментов оценки и развития управленческого потенциала менеджеров на основании материалов актуальной мировой литературы. В работе представлена когнитивная концепция деятельности менеджеров и созданная на ее основе когнитивная модель управленческих компетенций. Основные позиции автора иллюстрированы материалами собственных исследований.

Книга адресована специалистам по общему и стратегическому менеджменту, управлению человеческими ресурсами, всем специалистам, интересующимся проблемами профессиональных управленческих характеристик, исследователям компетенций и компетентности менеджеров.

----------------------------------------

Competencies and Management:
competencies for management, managerial competencies, competency management

Modern approaches to understanding the essence of management associated with the introduction of non-strict concepts inherent in the humanities. New ideas lead to the creation of new technologies and new management phenomenology.

Modeling of managerial activity more associated with models of managerial competencies and managerial competence, which became a kind of symbol of professionalism of the beginning of the XXI century. Being based on the actual material of the world literature, the author investigates the problem of modeling of managerial skills and practical application of these models and based on its tools for the evaluation and development of the managerial capacity.

The book presents the cognitive concept of the managerial activity and the cognitive model of managerial competencies created on its basis.

The main position are illustrated by the results of the authors own researches.

 

 

Читать далее ↓

ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА 1. Управление – вызовы времени
ГЛАВА 5. Так что же такое компетенции?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
ЧАСТЬ 1. НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И НОВАЯ ПАРАДИГМА
Глава 1. Управление – вызовы времени

1.1. Сотрудники XXI века – актуальные характеристики
1.2. Управление человеческими ресурсами – меняющийся контекст
1.3. Эффективность сотрудников: новый взгляд
Глава 2. Компетенции и организации
2.1.Компетенции организации: образ организации и образ деятельности сотрудников
2.2.Менеджер – создатель или носитель образа организации?
ЧАСТЬ 2. ИДЕЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Глава 3. Теория компетенций – ответы и новые вопросы

3.1. Американская традиция
3.2. Британский функциональный подход
3.3. Европейское разнообразие
Глава 4. Российские исследования: сохранение традиций или выбор нового пути
4.1. Компетентность и образование
4.2. Компетентность и деятельность
4.3. Компетенции и управление
Глава 5. Так что же такое – компетенции?
5.1. Конструирование компетенций
5.2. Компетенции и компетентность
ЧАСТЬ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Глава 6. Управленческие действия и черты идеального руководителя

6.1. Как формируется модель компетенций менеджера
6.2. Концепция лидерства, или каким быть руководителю
Глава 7. Модели управленческих компетенций – готовые решения
7.1. Управленческие компетенции как результат исследований
7.2. Действительно ли модели управленческих компетенций универсальны?
7.3. Проекты в сфере государственного и муниципального управления
Глава 8. Модель ключевых управленческих компетенций
8.1. Когнитивная модель управленческих компетенций
8.2. Актуальные компетенции руководителей
ЧАСТЬ 4. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Глава 9. Обучение как способ развития управленческих компетенций

9.1. Управленческие компетенции и управленческое образование
9.2. Оценка эффективности программ развития управленческих компетенций
9.3. Организации как пространства развития управленческих компетенций
Глава 10. Практические вопросы и методологические проблемы оценки по компетенциям
10.1. Насколько модели управленческих компетенций прижились в организациях?
10.2. Оценка индивидуальных компетенций: организационная феноменология
10.3. Персональный профиль управленческих компетенций: особенности интерпретации
Глава 11. Когнитивный подход к развитию управленческих компетенций

11.1. Шаг первый – создание концепции управленческих компетенций
11.2. Шаг второй – рефлексия компетентности
11.3. Шаг третий – групповая проектная работа
11.4. Шаг четвертый – формирование плана индивидуального развития
11.5. Шаг пятый – ключевые результаты
Глава 12. Четыре группы управленческой готовности
12.1. Управленческая готовность – критерии дифференциации
12.2. Группа высокой готовности – зона особого внимания
12.3. Кадровый резерв – результаты продвижения
12.4. Группа устойчивого позиционирования – проблемы и перспективы
12.5. Группа управленческой коррекции – спасение утопающих
12.6. Менеджмент самообучения и саморазвития
Заключение
Литература

РАНХиГС, Северо-Западный институт управления. 2012
© Кудрявцева Е.И., 2012

 

Полный текст книги здесь